Фреза дорожная – это современное оборудование, предназначенное для измельчения и последующего удаления нуждающихся в замене слоёв асфальтово-бетонного покрытия дорог и территорий. Этот инструмент используется для ямочного или капитального дорожного ремонта.
В большинстве случаев при помощи дорожной фрезы осуществляется измельчение материала холодным способом (холодна фрезеровка). Данное оборудование может быть как самостоятельной самоходной машиной, так и выпускаться в виде навесного органа для тракторной или иной базы. Последний вариант является более экономически выгодным, поскольку позволяет при сравнительно небольших затратах значительно расширить возможности уже имеющегося в наличии трактора или иного тягача.
Основу конструкции фрезы дорожной для трактора МТЗ составляет стальной барабан, поверхность которого покрыта прочными твердосплавными резцами, укреплёнными на резцедержателях.
Конструкция фрезерного резца достаточно сложна. Она включает:
Резцы крепятся на барабане при помощи резцедержателей. Эти элементы изготавливаются из улучшенных марок высокозакалённой стали. Держатели могут быть съёмными или устанавливаться на барабан стационарно. Последние устанавливаются обычно на барабаны малых диаметров и предназначаются для обработки поверхностей на небольшую глубину, что в меньшей степени изнашивает резцы. Стандартный размер приёмного отверстия в держателе составляет у современных инструментов холодного типа 19,9 мм.
По поверхности барабана держатели распределяются единой спиральной линией, что обеспечивает оптимальную текстуру фрезеровальной поверхности.
В процессе работы резец дорожной фрезы вращается вокруг продольной оси. Вращение происходит на холостом ходу, когда резец не выполняет работу. В процессе же фрезерования скорость вращения благодаря сопротивлению материала значительно снижается. Такой способ работы приводит к тому, что контактные поверхности резцов изнашиваются равномерно, что положительно сказывается на качестве фрезеровальных работ.
Поскольку процесс измельчения твёрдых дорожных покрытий сопровождается повышением температуры резцов и резцедержателей, современные фрезы в обязательном порядке оборудуются системой охлаждения.
← Архив статейРегиональный представитель
завода "СмолТра"