Любая автомобильная дорога – это не только проезжая часть, как предполагают многие. Это сложное техническое сооружение, в состав которого входять полосы для движения транспорта, обочины или тротуары, а также полосы отвода. Последние обычно покрыты растительностью – кустарниками и деревьями. Зелёные насаждения выполняют на дорогах не только и не столько декоративную функцию. Они защищают дорожное полотно от сильных порывов ветра, препятствуют аннесению песка и снега, уменьшают шум, поглощают выделяемый двигателями углекислый газ.
Но для того, чтобы растительность на полосах отвода приносила пользу, а не создавала помехи, за ней следует правильно ухаживать. В противном случае чрезмерно разросшиеся насаждения начинают задерживать влагу, которая разрушает дорожное покрытие. С этой целью обычно используется специализированное оборудование – косилка-кусторез, которая монтируется при помощи навесного механизма на колёсный трактор тягового класса 1,4 тс.
Основное предназначенеи косилки-кустореза – скашивание травы, а также срезание мелких кустарников и грубостебельных растений на обочинах дорог, имеющих уклон от -60° до +90 градусов. Оборудование также способно срезать отдельно стоящие деревья, толщина ствола которых не превышает 10 см. Косилку кусторез можно использовать и в лесных местностях для выкашивания травы и кустарников между деревьями. Особенности конструкции этого агрегата позволяют использовать его на местностях со сложным рельефом, а также в кюветах, на откосах и разделительных полосах.
На территории России косилки-кусторезы обычно используют совместно с тракторами производства Минского тракторного завода, для которых они являются дополнительным навесным оборудованием. Такая косилка монтируется на лонжероны трактора. Боковое крепление навесного оборудования удобно тем, что оператору легко контролировать процесс выкашивания прямо со своего рабочего места.
В движение косилку-кусторез приводит независимая гидравлическая система, которая приводится в действие от вала отбора мощности (ВОМ). Скашивание растительности, как правило, происходит на пониженных скоростях базового трактора – от 0,5 до 5 км/час. Движение трактора при этом осуществляется на пониженных передачах (1 – 5). Производительность оборудования в среднем составляет 0,3 гектара в час. Этот показатель может меняться в зависимости от густоты и плотности скашиваемых насаждений.
← Архив статейРегиональный представитель
завода "СмолТра"